В прокат выходит «Патруль времени» — параноидальный фантастический триллер с Итаном Хоуком, слишком бережно обращающийся с классикой научной фантастики. Не путать с одним из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма.
Джон — «темпоральный агент» — путешественник во времени на службе у правительства. Всю свою карьеру он посвятил тому, чтобы остановить одного-единственного подрывника, в разные годы унесшего жизни тысяч американцев. Теперь он получает задание в 1975-м завербовать колумниста, работающего под псевдонимом Мать-одиночка.
Мужчины встретятся за бутылкой виски, Мать-одиночка начнет свой рассказ словами «Когда я был маленькой девочкой…», а Джону придется разобраться в хронологической запутанности собственной биографии.
Российский перевод названия «Predestination» отсылает тех, кто кое-как помнит 90-е с их видеосалонами, к «Патрулю времени» (в оригинале — «Timecop», то есть «Полицейский во времени»), где с темпоральными парадоксами разбирался Жан-Клод Ван Дамм. Всем, у кого возникли подобные ассоциации, спешим сообщить, что Итан Хоук, сыгравший главную роль в новом «Патруле», не претендует на лавры бельгийца (роль копа Уокера у Ван Дамма была одной из лучших в карьере).
В своей основе «Предопределение» — точный перевод названия в данном случае идеально отражает суть происходящего — имеет короткий рассказ Роберта Хайнлайна под названием «Все вы зомби…».
Эта новелла автора «Звездного десанта» ближе всего к коротким рассказам крестного отца киберпанка Филипа Дика — в том смысле, что при всей смелости концепции повествование выстроено таким образом, что представляет серьезную сложность при переносе на язык кино.
В случае с Диком кинематографисты выработали рабочую схему — сохранить идею, расширив или полностью переписав драматургию. По такому принципу сняты, скажем, «Бегущий по лезвию», «Меняющие реальность» и «Вспомнить все». Авторы «Патруля времени» братья Спириг (ответственные за недурной вампирский хай-тек-боевик «Воины света»), кажется, так и не определились с тем, какого результата они хотели добиться: снять зрелищную фантастику или бережно перенести на экран камерный и даже клаустрофобичный по форме рассказ классика.
В результате фильм все полтора часа так и балансирует между тем и этим, подобно герою, который так и не может до конца осознать, в каком он времени и, главное, какова последовательность фактов его собственной биографии. Той же пытке подвергается в итоге и зритель — многие наверняка так и не смогут понять, что это было и за что.
И все это при том, что основной сюжетный поворот, призванный вызывать пресловутый «вау-эффект», очевиден примерно минуте на пятнадцатой.
Если взять шире, «Патруль времени» в принципе не вполне адекватно смотрится сегодня на широком экране.
Ярослав Забалуев©
Источник: www.gazeta.ru |