Система «Яндекс.Деньги» вводит абонентскую плату для пассивных пользователей, то есть для тех, кто не пользуется своим электронным кошельком - не проводил никаких платежных операций в течение последних двух лет.
Так, компания обновила «Пользовательское соглашение»: в него включили несколько новых пунктов. Один из них вводит само понятие статуса «неактивного клиента».
Согласно же другому положению, за предоставление и обслуживание кошелька будут списывать из электронных кошельков 270 рублей ежемесячно. Однако тем пользователям, остаток электронных денег которых равен нулю, бояться нечего – им платить не придется.
Еще один новый пункт позволяет пользователю на три месяца приостановить присвоение ему статуса «неактивного клиента».
По оценке компании, новые правила коснутся единицы процентов от общего числа пользователей «Яндекс.Денег». Аналогичная мера действует, например, и в «Деньги@Mail.ru» c сентября прошлого года. Компания взимает плату в размере 350 руб. в месяц за неиспользование электронного кошелька в течение одного года.
Таким же образом поступают Qiwi(статус неактивного пользователя присваивается через 6 месяцев, абонентская плата — 10 руб. в сутки) и «Тинькофф мобильный кошелек» (180 дней, 10 руб. в день). Причем в отчете Qiwi за II квартал текущего года сообщается, что за отчетный период выручка компании от списания средств с неактивных кошельков составила 156 млн руб. (224 млн руб. во II квартале 2013 г.). |